Публикации международных организаций
Публикации международных организаций
ЮНЕСКО
|
Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов
Программа обучения педагогов медийной и информационной грамотности — важный источник информации и новое слово в данной области. Она рассчитана на перспективу и опирается на современные тенденции конвергенции радио, телевидения, Интернета, газет, книг, электронных архивов и библиотек на одну общую платформу, а также впервые представляет единый подход к медиа- и информационной грамотности. Эта Программа создана с учетом потребностей педагогов для интеграции в официальную систему профессиональной подготовки.
Научные редакторы русского издания:
Н. И. Гендина, доктор педагогических наук, профессор, директор НИИ информационных технологий Кемеровского государственного университета культуры и искусств, Заслуженный деятель науки РФ, член Постоянного комитета IFLA по информационной грамотности, член Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»;
С. Г. Корконосенко, доктор политических наук, профессор, заведующий кафедрой теории журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, Заслуженный работник высшей школы РФ.
|
Тип файла: pdf |
Размер: 1,9 MБ
|
Программа ЮНЕСКО «Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов» Скачать
|
Всемирный доклад по мониторингу Образования для всех - 2009 г.
Всемирный доклад по мониторингу образования для всех, 2009 год, под названием «Преодоление неравенства: важная роль управления» осуждает равнодушие политиков, слабую внутреннюю политику и невыполнение донорами их обязательств по оказанию помощи. Его авторы предупреждают, что «недопустимые» различия в области образования на национальном и глобальном уровнях подрывают усилия по достижению международных целей развития.
Ежегодный доклад ЮНЕСКО подробно анализирует выполнение глобальных задач образования, включая такие, как развитие детей в раннем возрасте, всеобщее начальное образование, гендерное равенство, борьба с неграмотностью и высокое качество образования. Отмечая позитивные достижения в некоторых беднейших странах, Доклад предупреждает, что если не принять самые радикальные меры, многие цели не будут достигнуты, причём в ряде случаев - с огромным «отклонением от цели».
|
Тип файла: pdf |
Размер: 9,5 MБ
|
Всемирный доклад по мониторингу ОДВ - 2009 (на английском языке) Скачать
|
Международный год языков. Брошюра
Языки играют важнейшую роль для обеспечения самобытности человека и групп людей и их мирного сосуществования. Они служат одним из стратегических факторов прогресса в достижении устойчивого развития и гармонических взаимоотношений между глобальными и местными условиями. Лишь всестороннее принятие многоязычия даст всем языкам возможность обрести свое место в мире, охваченном процессами глобализации.
В связи с этим ЮНЕСКО призывает правительства, организации системы Организации Объединенных Наций, организации гражданского общества, учебные заведения, профессиональные ассоциации и все другие заинтересованные стороны активизировать свою деятельность по укреплению уважения, развития и охраны всех языков, особенно тех, которым грозит исчезновение, как на индивидуальной, так и на коллективной основе.
|
Тип файла: pdf |
|
Международный год языков. Брошюра Скачать
|
ЮНЕСКО. Что это за организация? Чем она занимается?
Брошюра, изданная на русском языке при поддержке Бюро ЮНЕСКО в Москве, в краткой и доступной форме рассказывает о целях, задачах и деятельности ЮНЕСКО. Сегодня ЮНЕСКО функционирует как идейная и устанавливающая стандарты лаборатория по реализации всемирных соглашений по возникающим этическим вопросам. Организация также является информационным центром, который распространяет информацию и знания, помогая странам-участницам усиливать их гуманитарный и институциональный потенциал по различным направлениям.
|
Тип файла: pdf |
Размер: 411 KБ
|
ЮНЕСКО. Что это за организация? Чем она занимается? Скачать
|
К обществам знаний. Всемирный доклад ЮНЕСКО
Первый всемирный доклад ЮНЕСКО, раскрывающий содержание понятий «информационное общество» и «обществ знаний». В докладе обсуждаются перспективы и последствия использования новых ИКТ в различных сферах человеческой деятельности, вопросы доступа к информации, использования информации и знаний, а также многие другие острые вопросы и проблемы современного общества.
|
Тип файла: pdf |
Размер: 5,47 MБ
|
К обществам знаний. Всемирный доклад ЮНЕСКО Скачать
|
Всемирный доклад по мониторингу Образования для всех
В настоящем пятом издании Всемирного доклада по мониторингу образования для всех дается оценка прогресса на пути достижения первой цели ОДВ, которая содержит обращенный к странам призыв расширять и совершенствовать комплексные меры по уходу за детьми младшего возраста и их воспитанию, особенно в отношении наиболее уязвимых и обездоленных детей. Деятельность в этой области играет решающую роль в обеспечении нынешнего благополучия и будущего развития ребенка.
|
Тип файла: pdf |
Размер: 10,4 MБ
|
Всемирный доклад по мониторингу ОДВ - 2007 Скачать
МСЭ
|
Тенденции реформирования электросвязи в 2007 г.: путь к сетям последующих поколений (СПП)
8-е издание «Тенденций» посвящено эволюции электросвязи, основанной на коммутации каналов, в направлении сетей «последующих поколений» в условиях обострения конкурентной борьбы между операторами связи во всем мире. Цель этой публикации заключается в том, чтобы предоставить возможность органам власти и политикам в развивающихся странах лучше понять перемены, преобразующие сектор ИКТ, чтобы они могли формировать политику и регуляторную базу и эффективно использовать технологические новшества и развитие ситуации на рынке ИКТ.
Обзор тенденций реформирования электросвязи в 2007 г. состоит из десяти глав, каждая из которых рассматривает сложные задачи сетей СПП и возможности, позволяющие законодателям полностью использовать потенциал сетей СПП для строительства информационного общества для всех.
|
Тип файла: pdf |
Размер: 514 КБ
|
Краткий обзор тенденций реформирования электросвязи в 2007 году Скачать
ИФЛА
|
Стратегический план ИФЛА на 2006 – 2009 гг.
В новом документе Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) - ведущей международной организации, представляющей интересы библиотечных и информационных учреждений, а также их пользователей – определены миссия, основные ценности, стратегические направления и действия организации на предстоящие три года. Стратегический план принят на заседании Правления ИФЛА в декабре 2006 г.
|
Тип файла: pdf |
Размер: 231 КБ
|
Стратегический план ИФЛА на 2006 - 2009 гг. Скачать
|
Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете
Руководство носит рекомендательный характер и окажет помощь в организации доступа к Интернету. В публикации затрагиваются проблемы технологического, правового, экономического, этического, дидактического характера. Руководство адресовано, прежде всего, библиотекарям общедоступных библиотек, однако будет полезно специалистам библиотек других типов, а также иных учреждений и организаций, обеспечивающих доступ к информации. Особый интерес представляет Приложение, включающее выдержки из основополагающих документов, касающихся управления использованием Интернета в современных условиях.
Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете / ИФЛА, РБА.- СПб.: Изд-во "Российская национальная библиотека", 2007.- 72 с. - 100 руб.
|
|
|
ЮНКТАД
|
Обзор доклада об информационной экономике, 2007-2008 год
В докладе анализируется вклад информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в рост и развитие. Как и в случае других технологий, вклад ИКТ определяется такими факторами, как роль человеческого капитала, внешние и побочные эффекты (прежде всего в рамках освоения знаний и вспомогательной инновационной деятельности) а также надлежащая политика и институты, подкрепляющие инновационную деятельность. В этом анализе высвечивается важное значение открытого доступа к знаниям, и, следовательно, значимость распространения знаний и технологий и обмена ими, особенно в развивающихся странах.
|
Тип файла: pdf |
Размер: 476 КБ
|
Обзор доклада об информационной экономике, 2007-2008 год Скачать |