Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации


 

Генеральный директор открыл организованный Майкрософтом Форум лидеров в образовании
 
2008-08-07 (Париж)
 
7 июля генеральный директор ЮНЕСКО господин Коитиро Мацуура открыл Форум лидеров в образовании, организованный корпорацией Майкрософт в штаб-квартире ЮНЕСКО.
 
Приветствуя участников, генеральный директор отдельно обратился к докладчикам, выступающим на церемонии открытия, среди которых была секретарь США по вопросам образования Маргарет Спеллингс. Также он выразил свою признательность корпорации Майкрософт за организацию Форума по соглашению, заключенному ЮНЕСКО и Майкрософтом и подписанному им и Биллом Гейтсом в 2004 г.
 
 «Это партнерство является прекрасным примером того, как ЮНЕСКО сотрудничает с частным сектором для достижения целей Всемирного саммита по информационному обществу в числедругих целей развития, признанных на международном уровне», - начал свою речь генеральный директор. Ссылаясь на ряд передовых проектов, реализованных Майкрософтом в ЮНЕСКО, господин Мацуура отметил, что это сотрудничество демонстрирует то, «как технологии могут улучшить доступ к качественному образованию, что является частью нашей работы по построению обществ, открытых для равного участия и равного доступа к знаниям всех слоев населения», реализацию двух из числа основных приоритетов ЮНЕСКО.

Генеральный директор обозначил, что «тема этого форума, «Преуспевание и устойчивость: глобальный вызов высшему образованию», в значительной мере отвечает интересам ЮНЕСКО, поскольку мы готовимся принять в своих стенах вторую Всемирную конференцию по высшему образованию в Париже в июле 2009, а также в ноябре того же года в Будапеште - вторую Всемирную конференцию по вопросам науки. Вместе эти два события станут глобальной платформой для инновационного размышления над вопросами стратегического развития высшего образования, исследований и инноваций.»
Господин Мацуура конкретизировал основные вызовы, стоящие перед лицом высшего образования и исследований: «В первую очередь нам необходимо обдумать то, каким образом обеспечить качество в ответ на растущий спрос на высшее образование, особенно в развивающихся странах. […] Второй вопрос заключается в том, что следует предпринимать в связи с растущим разнообразием образовательных организаций. […] Третий вызов состоит в том, как реагировать на процесс роста мобильности и, особенно, на феномен утечки мозгов.»

Генеральный директор особое внимание уделил вызовам, стоящим перед африканскими странами. «Хотя распространение высшего образования в Африке возросло на 66% между 1999 и 2005 гг., средний показатель вовлеченности в процесс получения высшего образования все еще едва достигает 5%», сказал он, утверждая, что «это создает ряд препятствий для процесса развития континента. Во-первых, потому что получение высшего образования является жизненно важным для создания слоя лидеров, управленцев и ученых, которые так необходимы Африке для борьбы с бедностью и достижения устойчивого развития. А кроме того ввиду важности высшего образования для обеспечения достаточного числа квалифицированных учителей».

Завершая свою речь, генеральный директор сказал, что «очевидно, что нам нужно работать вместе над изучением вызовов и возможностей высшего образования в современном меняющемся мире для того, чтобы иметь возможность внести наибольший вклад в устойчивое развитие всех сообществ, особенно в развивающемся мире. Поэтому я призываю вас обратить особое внимание на то, как мы можем осуществлять работу по построению международного сотрудничества и развития с  наиболее отдаленными от достижения международных целей развития регионами, особенно странами Африки южнее Сахары и Юго-запада Азии.»


Выступая на церемонии открытия, секретарь США по вопросам образования Спеллингс отдала должное усилиям генерального директора по реформированию Организации, которые, по ее словам, вдохновили Соединенные Штаты снова принять членство в ЮНЕСКО. «Соединенные Штаты очень рады вступлению в Организацию, а также довольны тем, как происходит сотрудничество между нами», сказала она.

 

Источник: сектор коммуникации и информации штаб-квартиры ЮНЕСКО