Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации


 В МПГУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Читающий учитель»

05.12.2017

30 ноября 2017 г. в Московском педагогическом государственном университете в рамках подготовки и последующей реализации Программы поддержки и развития детского и юношеского чтения прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Читающий учитель».

 

К участию в конференции были приглашены преподаватели вузов, среднего профессионального специалисты дошкольного и дополнительного образования, учителя школ, методисты, работники библиотек, аспиранты, магистранты, представители институтов гражданского общества, активно участвующие в продвижении чтения.

 

В контексте формирования и дальнейшей реализации Программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации, Концепция которой была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 г. №1155-р., задачей конференции было определить роль педагога и всей образовательной организации в создании развивающей среды, способствующей формированию читательской культуры обучающихся и привлечению к этой деятельности их родителей.

 

Организаторами конференции стали Московский педагогический государственный университет, Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

 

С основными докладами на конференции выступили:

 

КУЗЬМИН Евгений Иванович, заместитель руководителя Межведомственной рабочей группы по разработке Программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации, председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества, кандидат педагогических наук, доцент (Москва)

Основные концептуальные положения Концепции Программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации и разрабатываемой на её основе Программы

 

ТРУБИНА Людмила Александровна, проректор по учебно-методической работе МПГУ, заведующая кафедрой русской литературы, доктор филологических наук, профессор (Москва)

Создание развивающей культурно-речевой среды как условие продвижения детского и юношеского чтения: роль педагогического университета

 

СМЕТАННИКОВА Наталья Николаевна, президент Русской ассоциации чтения, кандидат психологических наук, профессор (Москва)

Чтение учителя: от осознания проблемы до практических действий

 

БОРИСЕНКО Наталья Анатольевна, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, кандидат филологических наук (Королёв)

Учитель читающий: мифы, требования, реальность

 

ЖУКОВА Татьяна Дмитриевна, президент Русской школьной библиотечной ассоциации, главный редактор журнала «Школьная библиотека» (Москва)

Что могут сделать школы и школьные библиотеки для продвижения детского и юношеского чтения: российский и зарубежный опыт

 

ЧЕРТОВ Виктор Фёдорович, заведующий кафедрой методики преподавания литературы Института филологии МПГУ, доктор педагогических наук, профессор (Москва)

Сотворчество учителя и ученика: исследовательский проект на материале самостоятельного чтения

 

МЕЛЕНТЬЕВА Юлия Петровна, заведующая отделом проблем чтения Научного и издательского центра «Наука» Российской академии наук, доктор педагогических наук, профессор (Москва)

«Русское чтение» как фактор социокультурного развития России и приобщения молодежи к чтению «новой русской классики»

 

АНТИПОВА Алла Михайловна, профессор кафедры методики преподавания литературы Института филологии МПГУ, доктор педагогических наук, профессор (Москва)

Стратегии развития читательской компетентности в процессе профессиональной подготовки педагогов-словесников

 

ДРОЗДОВА Ольга Евгеньевна, заведующая лабораторией междисциплинарных филологических проектов в образовании МПГУ, доцент кафедры методики преподавания русского языка, кандидат педагогических наук (Москва)

Повышение квалификации учителей разных предметов и проблемы чтения учебно-научных текстов

 

НАМИНОВА Ирина Александровна, заведующая отделом методического сопровождения работы с одаренными школьниками Калмыцкого республиканского института повышения квалификации работников образования (Элиста)

Развитие читательской культуры педагога в условиях системы повышения квалификации (на примере Калмыцкого РИПКРО)

 

МИНЕРАЛОВА Ирина Георгиевна, профессор кафедры русской литературы Института филологии МПГУ, доктор филологических наук (Москва)

Вопросы системной читательско-образовательной деятельности учителя-ученика-родителей

 

ТЮГАЕВА Ирина Борисовна, учитель начальных классов школы № 1739 г. Москвы (Зеленоград)

Читающий учитель – читающий ученик

 

 

Е. И. Кузьмин, председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО "Информация для всех", президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества

 

Л. А. Трубина, проректор Московского педагогиечского государственного университета

 

Н. Н. Сметанникова, президент Русской ассоциации чтения

 

Ю. П. Мелентьева, заведующая отделом проблем чтения Научного и издательского центра "Наука" Российской академии наук, и Н. А. Борисенко, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования

 

Т. Д. Жукова, президент Русской школьной библиотечной ассоциации, главный редактор журнала "Школьная библиотека"

 


А. М. Антипова, профессор кафедры методики преподавания литературы Института филолггии МПГУ 

 

О. Е. Дроздова, заведующая лабораторией междисциплинарных филологических проектов в образовании Московского педагогического государственного университета

 

 

И. А. Наминова, заведующая отделом методического сопровождения работы с одаренными школьниками Калмыцкого республиканского института повышения квалификации работников образования

 

С. Д. Бакейкин, заместитель председателя Российского комитета Программы ЮНЕСКО "Информация для все", исполнительный директор Межрегионального центра библиотечного сотрудничества, вице-президент Российской библиотечной ассоциации, В. Ф. Чертов, заведующий кафедрой методики преподавания литературы Института филологии МПГУ, Е. Л. Ерохина, помощник проректора МПГУ 

 

И. Г. Минералова, профессор кафедры русской литературы Института филологии МПГУ

 

И. Б. Тюгаева, учитель начальных классов школы №1739 г. Москвы

 

Н. В. Беляева, доцент Школы педагогики Дальневосточного федерального университета

 

Е. А. Яровая, учитель русского языка и литературы школы №444 г. Москвы