Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации


Четыре тематические встречи ЮНЕСКО в рамках подготовки к Всемирному саммиту по информационному обществу

2005-27-07 (Париж)
 
В Интернете доступны отчеты о четырех конференциях, организованных ЮНЕСКО в период с февраля по май 2005 г. в статусе «тематических встреч» в рамках подготовки ко второй сессии Всемирного саммита по информационному обществу в Тунисе.
 
Участники всех четырех встреч придерживались главных принципов, разработанных ЮНЕСКО в области построения общества знаний, а также подчеркнули особую роль ЮНЕСКО как координатора реализации деятельности Всемирного саммита по информационному обществу (ВСИО) и работы его механизмов. ЮНЕСКО воспользовалась возможностью применения ее многостороннего организационного принципа в реализации деятельности ВСИО и разработки предложений для конкретных видов деятельности в сферах ее компетенции. Отчеты о конференциях будут использованы в процессе ВСИО, а их заключения найдут свое отражение в будущих стратегиях и деятельности ЮНЕСКО, в частности, в рамках программы на 2006-2007 гг.
 
Первая встреча по тематике «Свободы выражения мнений в киберпространстве» была организована 3-4 февраля 2005 г. в Штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. В ходе встречи исследовались проблемы и возможности, с которыми свобода выражения мнений, одно из основных прав человека, сталкивается в глобальной цифровой сети. Участники конференции согласились в том, что СМИ в Интернете должны обладать той же свободой, что и традиционные СМИ. На встрече были высказаны предостережения от установки правил потока информации в киберпространстве с акцентом на том, что существование Интернета должно быть основано на полном соблюдении прав человека, и, что уважение и защита этих прав, в том числе в киберпространстве, является обязанностью каждого государства.
 
Вторая тематическая встреча по вопросам «Многоязычия для культурного разнообразия и участия всех в киберпространстве» была организована ЮНЕСКО в сотрудничестве с Африканской Академией языков (ACALAN) в Бамако, Мали, 6-7 мая 2005 г. Одним из главных итогов встречи стало отчетливое осознание того, что в действительно многоязычном киберпространстве не может больше продолжаться господство нескольких «глобальных» языков, а должно серьезно расширяться присутствие менее используемых языков. В то время, как национальный уровень политики и программы считается безусловно важным, локальный уровень имеет ключевое значение, так как строительство плюралистичных и инклюзивных информационных обществ в своей основе – процесс, идущий «снизу».
 
Третья тематическая встреча «ИКТ для развития потенциала: важнейшие факторы успеха» была организована ЮНЕСКО при сотрудничестве с Римским клубом и проходила в Штаб-квартире ЮНЕСКО с 22 по 13 мая 2005 г. Внимание конференции было сконцентрировано на том, как обеспечить наиболее эффективное использование существующих ресурсов, источников энергии и усилий, чтобы ускорить ответную реакцию и найти жизнеспособные решения проблем, с которыми сталкиваются развивающиеся страны в использовании ИКТ для развития потенциала, в частности, в области неформального образования. В результате встречи стало ясно, что формируются новые парадигмы в сфере ИКТ и обучения, предлагая разнообразные возможности для крупномасштабной, устойчивой и интенсивной деятельности.
 
Четвертая тематическая встреча «Культурное разнообразие в информационном обществе» состоялась 17-18 мая в Санкт-Петербурге, Российская Федерация, в рамках конференции «ЮНЕСКО между двумя фазами Всемирного саммита по информационному обществу», организованной органами власти Российской Федерации и Российским национальным комитетом программы «Информация для всех». На ней исследовался потенциал использования ИКТ в развитии культурного разнообразия, а также вытекающие из этого возможности социально-экономического укрепления и развития.
 
Библиография:
·        UNESCO. Reports and Conclusions of the thematic meetings organized by UNESCO in preparation of the second meeting of the World Summit on the Information Society (WSIS). -  Prepared by UNESCO. - Paris: UNESCO, 2005. - iv, 27 p.; 30 cm. (CI-2005/WS/3) O
 
Ссылки: