Регистрация |
Поиск |
Цели образования для всех 2000-2015 гг. достигнуты лишь в трети стран15.04.2015 Париж/Нью-Дели, 9 апреля 2015 года – Всего лишь треть стран смогла реализовать все поддающиеся оценке цели Образования для всех (ОДВ), установленные в 2000 году. Только половина стран достигла самой важной цели: обеспечения всеобщего начального образования. Для того, чтобы к 2030 году реализовать новые задачи в области образования, которые международное сообщество определяет в настоящее время, в дополнение к уже значительному государственному финансированию, потребуется ежегодно 22 миллиарда долларов США. Таковы основные выводы Всемирного доклада по мониторингу Образования для всех за 2015 год. Доклад, подготовленный ЮНЕСКО и озаглавленный «Образование для всех, 2000-2015 гг: достижения и нерешенные проблемы», анализирует прогресс в достижении целей ОДВ за последние 15 лет. «Мировое сообщество достигло значительных успехов на пути к Образованию для всех, – заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова. – Несмотря на то, что цели ОДВ не были полностью достигнуты к 2015 году, сегодня число детей, посещающих школу, увеличилось на несколько миллионов, по сравнению с тем количеством, которое наблюдалось бы в случае сохранения тенденций 90-х годов. Однако очень многое еще предстоит сделать. Нам нужны конкретные, щедро финансируемые стратегии, которые уделяют первостепенное внимание самым бедным слоям населения, особенно девочкам, и способны повысить качество обучения, сократить разрыв в уровне грамотности и сделать образование актуальным и всеобщим». Во Всемирном докладе по мониторингу ОДВ, опубликованном сегодня, за месяц до Всемирного форума по образованию, который состоится в Инчхоне, Республика Корея, представлены следующие выводы: Цель 1. Расширение системы воспитания и ухода за детьми дошкольного возраста, особенно в за детьми из наиболее уязвимых слоёв населения. Цель 2. Обеспечение всеобщего начального образования, особенно девочек, детей из этнических меньшинств и социально неблагополучной среды. В указанном отношении удалось добиться значительных успехов: сегодня число детей, посещающих школу, возросло почти на 50 миллионов, по сравнению с 1999 годом. Во многих местах образование по-прежнему остается платным, но благодаря денежным пособиям и программам школьного питания обучение в школе становится более доступным для бедных групп населения. Цель 3. Обеспечение для молодежи и взрослых равного доступа к обучению и приобретению жизненных навыков. Цель 4. Снижение уровня неграмотности взрослых на 50% к 2015 году. Цель 5. Достижение гендерного паритета и гендерного равенства. Цель 6. Повышение качества образования и введение количественных оценок результатов обучения для всех. Финансирование и политическая воля С 2000 года правительства многих стран значительно увеличили расходы на образование. Так, 38 стран повысили финансирование сектора образования, по крайней мере, на один процентный пункт ВНП. Тем не менее, недостаток финансирования остается главным препятствием на пути достижения целей ОДВ на всех уровнях. «До тех пор, пока не будут приняты согласованные меры и образованию не будет уделено должное внимание, которое оно не получало на протяжении последних 15 лет, миллионы детей будут по-прежнему лишены возможности учиться, в то время как созидательный потенциал новой повестки дня в области устойчивого развития будет поставлен под угрозу, – заявил директор Всемирного доклада по мониторингу ОДВ Аарон Бенаво. – Правительствам необходимо найти способы привлечения дополнительных ресурсов в сферу образования, а международные партнеры должны обеспечить оказание помощи тем, кто больше всего в ней нуждается». Всемирный доклад по мониторингу ОДВ содержит следующие рекомендации: Равноправие Повестка дня на период после 2015 года Решение проблемы дефицита финансирования
Источник: ЮНЕСКО
|
|||
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” |
|