Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации


 

 

В Москве прошла конференция iCOMference 2015

 

26.03.2015

 

17 марта на площадке Digital October в Москве прошла конференция iCOMference 2015, на которой представители интернет-компаний поделились c участниками своими исследованиями о потреблении информации пользователями Рунета.

 

Информационно-аналитический портал "Университетская книга" опубликовал обзор вытуплений участников конференции.

 

Так по данным представителя аналитической компании TNS Инны Ишунькиной, в среднем на одного активного интернет-пользователя приходится три устройства, имеющих доступ в Сеть. Ежегодно растет количество точек доступа, которые приходятся на одного пользователя, поэтому в количественном соотношении уникальные посетители постоянно отдаляются от реальных пользователей. 850 млн уникальных посетителей в месяц используют интернет из России, однако, при этом количество пользователей примерно в 10 раз меньше.

 

Мобильные пользователи составляют половину от пользователей компьютеров. При этом количество пользователей десктопа почти не поменялось (снизилось только на 1%):

·   смартфонами пользовались 44% за последний год;

·   планшетами — 33%;

·   9% аудитории выходят в интернет только с мобильных устройств;

·   32% — только с десктопа (за последний год их количество сократилось на четверть)

·    Молодежь сидит в сети больше всех: 112 минут с телефона, 131 минут в компьютера в день.

·   Пик активности соцсетей приходится на 19:00 — 23:00. Причём пиков два: утром — мобильный (люди просыпаются и идут проверять соцсети), второй — вечером (люди общаются с ноутбуков).

 

Глава Pay Pal в России Владимир Малюгин отметил в ходе своего выступления перспективность продаж через мобильные платформы: «Россия приблизилась к Западной Европе по частоте покупок с мобильных устройств – с планшетов (2,38 vs 2,4 покупок в месяц) и со смартфонов (2,6 vs 3). По этим показателям наша страна уже опережает Северную Европу, Канаду и Израиль. При этом еще 19% опрошенных россиян планируют попробовать мобильный шоппинг в ближайшие 12 месяцев, а 22% с удовольствием забирали бы, например, предоплаченный через Интернет кофе по пути на работу. Несмотря на растущий интерес и явную готовность россиян к покупкам с мобильных гаджетов, пока мало кто в России может удовлетворить этот запрос. Эта сфера остается перспективным направлением для развития электронной коммерции».

 

Директор по маркетингу и развитию бизнеса соцсети OK.ru Арсен Исрапиловобратил внимание на возросшую популярность видеоконтента. В начале 2014 года OK.ru сообщала о 70 млн просмотров видео в сутки в своей соцсети, но уже в феврале 2015 года их стало 210 млн.

 

Ведущий аналитик ivi.ru Сергей Козленко рассказал о потреблении легального видео. Компания отметила 214 млн просмотров видео в месяц на своей платформе. Причем каждый пользователь выбирает какое-то одно устройство для просмотра и, как правило, использует только его.

 

Руководитель департамента развития проектов Ozon.ru Михаил Осин сообщил, что продажи с мобильных устройств за полгода возросли в три раза. Пик активности приложения Ozon приходится на вечер и ночь.  При этом, несмотря на огромную аудиторию Android, пользователей, совершающих покупки на смартфонах с этой операционной системой, гораздо меньше.

 

Наиболее популярной была секция "SMM today", на которой выступили Усманов Альберт (Вконтакте), Козлов Евгений (Twitter), Емельянов Анатолий (ONE TOUCH), Авдонина Катерина (Интернет-агентство «ДАЛЕЕ»), Таргашин Павел (FISTASHKI), Меньшенина Анья (Funaction).

 

Рассказывали докладчики о современном состоянии SMM рынка, тенденциях его развития, эффективности SMM в сравнении с другими инструментами взаимодействия с аудиторией, и, конечно же условиях выживания за счет SMM в период кризиса. Так, Меньшина Анья из Funaction, отметила, что ушла в прошлое эпоха "дикого SMM", когда он был навязчивым как спам. Можно с уверенностью сказать, что несмотря на использование стандартных инструментов SMM (таргетированная реклама, личные приглашения, генерация контента через лидеров мнений) маркетинг в социальных медиа все же изменился.

 

Эволюция SMM пришла, когда агрессивный, рекламный стиль подачи контента сменился информирующим, персональным и адаптивным. Анья отметила: «При коммуникациях мы никогда не заставляем никого что-то сделать для нас,- поставить лайк, вступить в группу, сделать репост... Мы просто лично приглашаем целевые аудитории оценить наш контент, и высказать свое мнение, если они захотят. То есть мы информируем людей, а не побуждаем к действию. И мы получаем неожиданные результаты: практически 100% получивших персональные приглашения реагируют либо положительно, либо нейтрально».

 

Персонализация - относительно новая тенденция, имеющая очень важное значение. Меньшина Анья рассказала так же о том, как в рамках продвижения клиента, представляющего банковские услуги, поиск целевой аудитории велся в прямом смысле слова вручную: "Мы персонально искали аудиторию, тех же, кто самостоятельно приходил к нам в группу, но не попадал под портрет нашей аудитории, приходилось удалять".

 

Адаптивность.  Авдонина Катерина, представитель Интернет-агентства «Далее», поделилась историей о кейсе известного бренда COSTARAMA, который в результате взаимодействия со своей аудиторией изменил стратегию ведения бизнеса, концентрируя внимание на сервисе и обслуживании клиентов.

 

Евгений Козлов, представляя рекламные возможности Twitter, рассказал о преимуществах данного микроблоггингового сервиса. Евгений подобрал ряд кейсов, демонстрирующих основные сильные стороны сервиса, среди которых возможность реагирования на сообщения пользователей, использование коммуникации в реальном времени и особая эффективность креатива, поданного в нужный момент.

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что SMM – активно изменяющаяся и эволюционирующая сфера рекламных коммуникаций, что говорит о ее развитии. В то время, как рекламные бюджеты сокращаются, SMM продолжает наращивать обороты (5% в 2015 году) и остаётся недорогим, но эффективным способом взаимодействия с аудиторией.

 

Внимание участников конференции привлекла секция, посвящённая современной реальности в информационной среде. Представители СМИ и интернета: Евгений Шипилов (Газета. Ru), Сергей Яковлев (Rambler), Юрий Погорелый (Interfax), Наби Абдулаев (The Moscow Times), Альберт Усманов (ВКонтакте) обсудили, как должны взаимодействовать СМИ и интернет в эпоху информационного хаоса. Спикеры много говорили о конфликте на Украине и о том, как данные события обсуждаются и преподносятся в СМИ и в социальных сетях.

 

За весь день проведения iCOMference участники могли посетить 16 секций, посвященных SMM, антипиратскому закону, корпоративным коммуникациям, PR в интернете, Perfomance marketing, трендам рынка мобильных коммуникаций, эволюции мобильных коммуникаций и другим актуальным темам.

 

Также в рамках конференции был объявлен старт первого всероссийского конкурса мобильных приложений Golden App 2015. Конкурс ориентирован как на представителей заказчиков и конечных владельцев мобильных приложений, так и на представителей аудитории разработчиков — мобильные студии.

 

Организаторами конкурса выступили РАЭК, Ruward и Apps4All. В состав жюри, которое будет определять победителей, вошли авторитетные представители мобильного рынка России. Для обеспечения прозрачности распределения наград в рамках судейства на Golden App будут открыты все оценочные листы по каждой работе.

 

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК о поддержке конкурса: «Мобильные коммуникации, технологии, контент и сервисы формируют новые принципы взаимодействия разработчиков, пользователей, брендов, сетей и гаджетов. Появление профессиональной награды, «Золотого приложения», является просто велением времени. Опыт коллектива, делающего много лет «Золотой сайт», позволяет рассчитывать на успех и профессиональную востребованность новой награды».

 

 

Источник: Университетская книга