ИФЛА–2013: приглашение к участию в совместном заседании секций по школьным библиотекам и информационной грамотности

 

ИФЛА–2013: приглашение к участию в совместном заседании секций по школьным библиотекам и информационной грамотности

 

2012-12-11

 

Секция по школьным библиотекам и Секция по информационной грамотности Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) приглашают принять участие в совместном заседании этих секций «Школьные библиотеки и информация для гражданской грамотности» в рамках программы Конференции ИФЛА в Сингапуре, которая пройдет в августе 2013 года.

 

 

Информационная грамотность охватывает широкий спектр различных видов грамотностей, необходимых для достижения успеха в XXI веке. Однако множественность различных видов грамотностей порождает существенные проблемы, связанные с формированием грамотных граждан, которые способны участвовать в жизни различных сообществ (региональных, национальных, международных) и вносить вклад в их развитие. В программе будут представлены доклады, ориентированные на решение этой проблемы с помощью школьных библиотек и сотрудничества школьных библиотек с публичными библиотеками, университетскими библиотеками, общественными организациями, правительственными структурами и т.д.

 

 

Доклады должны отражать одну или две из представленных понятий гражданской грамотности:

 

 

1. Гражданская грамотность как:

  • Эффективное участие в жизни гражданского общества за счет умения получать информацию, обеспечивающую понимание процессов, происходящих в государстве
  • Осуществление прав и обязанностей граждан на местном, государственном, национальном и глобальном уровнях
  • Понимание последствий гражданских решений, принятых на местном и глобальном уровнях

 

2. Гражданская грамотность как:

  • Знания о том, как принять активное участие и инициировать изменения в вашем сообществе и в обществе в целом.
  • Доклады, отобранные для представления, должны отражать, но и не ограничиваться:
  • Определения, понятия гражданской грамотности
  • Формирование гражданской грамотности личности
  • Гражданская грамотность в многообразной/мультикультурной среде
  • Отношения/взаимодействие между информационной грамотностью и гражданской грамотностью
  • Роль участников формирования гражданской грамотности: школ, школьных библиотек, публичных библиотек, университетских библиотек
  • Вклад школьных библиотек в гражданскую грамотность
  • Примеры или конкретные ситуации (case studies), направленные на развитие гражданской грамотности
  • Экзамены по гражданской грамотности (смысл и его отсутствие)
     

 

Доклады могут быть написаны и представлены на любом из официальных языков ИФЛА: английском, французском, немецком, русском, испанском. Однако рефераты должны быть представлены на английском языке. Заявки на участие принимаются до 31 декабря 2012 г.

 

 

 

Подробнее: информационное письмо

 

© 2006-2013 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех”