Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации


    

Бюро ЮНЕСКО в Москве: празднование Международного дня родного языка в московских школах
 
2008-24-02 (Москва)
 
20 февраля 2008 г. в школе № 1186 им. Мусы Джалиля с татарским этнокультурным компонентом образования состоялось открытие программы празднования «Международного дня родного языка в московской школе». Организаторами мероприятия выступили Департамент образования г. Москвы и Бюро ЮНЕСКО в Москве.
 
В праздничной акции приняли участие Директор Бюро ЮНЕСКО в Москве Д.Бадарч, Временный поверенный в делах Народной Республики Бангладеш в России Резина Ахмед, заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы Юрий Горячев, а также специалисты Департамента образования и окружных управлений образования города Москвы, педагоги и учащиеся школ с этнокультурным компонентом образования, члены городского интернационального клуба «Этносфера», представители московских национально-культурных автономий.
 
В ходе праздника прошло заседание учительско-ученического круглого стола «Языковое многообразие – наше богатство». Учащиеся московских школ представили творческие работы, посвященные родному языку, в музыкальных, литературных театральных жанрах.
 
21 февраля в соответствии с решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО ежегодно отмечается Международный день родного языка. Целью данной акции является содействие признанию права на использование родных языков, прежде всего, языков национальных меньшинств.
 
«С самого раннего возраста дети должны получать поддержку при использовании родного языка в школе, - заявил в своем послании по случаю Международного дня родного языка Генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура, - самые последние исследования неопровержимо доказывают, что сочетание родного и официального языков в школьном обучении позволяет детям добиваться лучших результатов в учебе, развивает их интерес к познанию и способности к обучению».
 
Язык любого народа является наиболее эффективным средством сохранения и развития его культурного и духовного наследия. Все, что делается для популяризации родных языков, способствует не только культурному разнообразию и повышению качества образования, но и более глубокому пониманию лингвистических и национально-культурных традиций народов мира, укреплению солидарности, основанной на взаимопонимании, терпимости и диалоге. В ряде образовательных учреждений Москвы, особенно в школах и образовательных центрах с этнокультурным компонентом образования изучаются языки народов России и зарубежных стран: бурятский, башкирский, чувашский, азербайджанский, армянский, арабский, белорусский, грузинский, греческий, еврейский, итальянский, испанский, казахский, корейский, китайский, литовский, немецкий, польский, румынский, украинский, французский, турецкий, японский и др.
 
 
 
Ссылки: