Регистрация |
Поиск |
Рекомендации
международной научно-практической конференции «Информационная культура личности: вызовы информационного общества» (Москва, 2-3 ноября 2006 г.)
Участники конференции - сотрудники общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений, библиотек, издательств, органов государственного управления образованием и культурой, средств массовой информации из 23 городов России, Азербайджана, Украины, Белоруссии,
заслушав доклады известных исследователей (К.К.Колина - Институт проблем информатики РАН; Р.С.Гиляревского - ВИНИТИ; Н.И.Гендиной – НИИ информационных технологий социальной сферы при КемГУКИ, В.Н.Монахова – Институт государства и права РАН и др.), ректоров и проректоров вузов (Е.Л.Кудриной – КемГУКИ; Р.И.Пшеничниковой – Вост.СибГАКИ; В.С.Слепокурова – МГУКИ, Т.Ф.Берестовой - ЧГАКИ), ведущих специалистов библиотечного дела (Э.Р.Сукиасяна, Е.М. Зуевой и др.),
обсудив вопросы формирования информационной культуры личности в библиотеках (Г.А.Иванова, Е.С.Баринова, Ю.В.Уленко и др.), гимназиях и колледжах (Л.М.Чудинова, Г.П.Забелина, Т.В. Шпота, В.И. Жильцова и др.), вузах (Н.Н.Ярошенко, В.В. Брежнева и др.), в постдипломном образовании (Т.И.Полякова, М.В.Корнилова),
познакомившись с новыми публикациями, представленными на конференции (Формирование информационного общества в ХХI веке. Сост. Е.И.Кузьмин и В.П.Фирсов. – СПб.: Издательство «Российская Национальная библиотека», 2006. – 640 с.; Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006. – 512 с.),
А. выражают признательность организаторам конференции:
Б. одобряют деятельность:
1. Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Фонда развития информационного общества по продвижению идей Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в Российской Федерации.
2. Научно-исследовательского института информационных технологий социальной сферы (НИИ ИТ СС) Кемеровского государственного университета культуры и искусств (КемГУКИ) по реализации Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в Кузбассе, по развитию теории информационного образования, разработке концепции, модели и комплекса учебно-методических средств формирования информационной культуры личности; проведению широкомасштабной экспериментальной работы по формированию информационной культуры личности в образовательных и информационно-библиотечных учреждениях региона; организации на факультете информационных технологий КемГУКИ профилированной подготовки специалистов высшей квалификации, призванных профессионально обеспечить формирование информационной культуры личности.
3. Образовательных учреждений Кемеровской области (Беловского педагогического колледжа – директор Г.П.Забелина; Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования - ректор Заруба Н.А.) и библиотек региона, содействовавших на инициативной основе реализации Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в Кузбассе и формированию информационной культуры учащихся.
В. отмечают актуальность формирования новой информационной культуры, интегрирующей знания, традиционные и новые технологии работы с информацией, технические, гуманитарные и социальные навыки коммуникации в глобальной единой образовательной среде для подготовки человека к жизни в информационном обществе. Субъектами практического решения этой задачи становятся: школьные учителя, закладывающие основы информационной грамотности; преподаватели в системах среднего и высшего профессионального образования, содействующие развитию у студентов информационных компетенций по специальностям; библиотекари, поддерживающие развитие информационной культуры учащегося на всех этапах жизни.
Г. выделяют проблемы образования, требующие решения:
1. Низкий уровень информационной культуры учащейся молодежи и специалистов, неготовность к комплексному использованию традиционных и электронных информационных ресурсов в своей познавательной и профессиональной деятельности; отсутствие мировоззренческой мотивации, формирующей ценностные ориентации по отношению к информационной подготовке как неотъемлемому условию успешной самореализации личности в информационном обществе и обществе знаний.
2. Отсутствие системы информационного образования, разрозненность действий образовательных учреждений, библиотек, общественных организаций по непрерывному информационному образованию граждан.
3. Отсутствие кадров, специально подготовленных для поддержки становления и непрерывного развития информационной культуры личности на протяжении жизни.
4. Отсутствие комплексов учебно-методических материалов, обеспечивающих дифференцированный подход к формированию информационной культуры учащихся на разных возрастных этапах.
5. Отсутствие междисциплинарного сотрудничества ученых и специалистов различных областей знаний в разработке теоретических основ информационной культуры личности.
Д. адресуют пожелания:
Российскому комитету Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»:
1. Поддержать междисциплинарную разработку проблем развития информационной культуры личности в условиях системы непрерывного образования. Наряду с разработками для традиционной системы начального, среднего и высшего образования инициировать проекты по проблемам развития информационной культуры личности в последипломном образовании.
2. Содействовать широкому обсуждению и внедрению в России учебно-методических комплексов и технологий формирования информационной культуры личности.
3. Поддержать становление сетевого сообщества учащихся и специалистов для развития информационной культуры личности.
4. Привлечь внимание международного сообщества к российскому опыту формирования информационной культуры личности.
Федеральному агентству по образованию Российской Федерации:
Федеральному агентству по культуре и кинематографии:
Научно-исследовательскому институту информационных технологий социальной сферы Кузбасса, действующему в структуре Кемеровского государственного университета культуры и искусств:
1. Обеспечить проведение комплексного исследования по выявлению возможностей и специфики деятельности образовательных и библиотечно-информационных учреждений региона по формированию информационной культуры личности.
2. Разработать пакет учебно-методической документации по организации подготовки кадров, обеспечивающих формирование информационной культуры личности в образовательных учреждениях и библиотеках.
3. Продолжить разработку учебно-методического обеспечения курсов «Основы информационной культуры личности» на основе дифференцированного подхода к формированию информационной культуры учащейся молодежи в соответствии с их возрастными особенностями.
Центру по проблемам информатизации сферы культуры:
Разместить настоящее решение на веб-сайте конференции (http://confifap.cpic.ru/2006/rus/info/default.asp).
|
|||
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” |
|