Регистрация |
Поиск |
Доклад по мониторингу образования для всех: Разрыв в доходах, гендерные, языковые, расовые, этнические различия остаются серьезным препятствием для доступа к образованию
2008-26-11 (Париж)
Согласно опубликованному 25 ноября 2008 г. докладу ЮНЕСКО, неспособность правительств самых разных стран мира покончить с неравенством в доступе к образованию еще больше ограничивает возможности миллионов детей и обрекает их на жизнь в нищете. Всемирный доклад по мониторингу образования для всех, 2009 год, под названием «Преодоление неравенства: важная роль управления» осуждает равнодушие политиков, слабую внутреннюю политику и невыполнение донорами их обязательств по оказанию помощи. Его авторы предупреждают, что «недопустимые» различия в области образования на национальном и глобальном уровнях подрывают усилия по достижению международных целей развития.
«Когда дает сбой финансовая система, последствия наглядны и очевидны, что вызывает соответствующие действия властей, - прокомментировал ситуацию Генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура, - Когда дает сбой образовательная система, последствия менее наглядны, но не менее реальны. Неравные возможности в образовании усугубляют нищету, голод, детскую смертность и уменьшают перспективы экономического развития. Вот почему правительства должны предпринимать конкретные шаги, понимая, что больше откладывать их нельзя». Доклад ЮНЕСКО констатирует «огромную пропасть», разделяющую богатые и бедные страны в плане возможности получить образование. А именно: • У третьей части всех детей в развивающихся странах, достигших возраста обучения в начальной школе (это 193 миллиона), умственное развитие и, соответственно, перспективы обучения подорваны недоеданием. В Южной Азии этот показатель возрастает до 40%. В таких странах, как Индия, бурное развитие экономики не привело к снижению недоедания среди детей, что ставит под сомнение нынешнюю политику властей. • 75 миллионов детей в возрасте начальной школы, ею не охвачены. В странах южнее Сахары это почти треть детей такого возраста. • Если в богатых странах более трети детей получают высшее образование, в большинстве стран южнее Сахары менее трети заканчивают начальную школу и только 5% получают университетское образование. Различия внутри стран отражают глобальные неравенства. 20% беднейших детей в таких странах, как Эфиопия, Мали и Нигер, имеют в три раза меньше шансов попасть в начальную школу, чем 20% самых богатых детей. В Перу и на Филиппинах 20% беднейших детей учатся на 5 лет меньше, чем 20% детей самых богатых родителей. Не только бедность является неблагоприятным фактором. По-прежнему меньше шансов на учебу у девочек. Гендерные различия в доступе к школьному образованию остаются огромными в Южной Азии и Африке южнее Сахары. По-прежнему серьезным препятствием для доступа к школе остаются языковые, расовые, этнические различия, а также различия между городскими и сельскими жителями. В Сенегале у городских детей шансов на обучение в два раза больше, чем у сельских. Авторы доклада считают: «Обстоятельства рождения ребенка, его пол, богатство родителей, язык и цвет кожи не должны влиять на его возможности для получения образования». Источник: ЮНЕСКО-Пресс
Ссылки по теме:
|
|||
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” |
|