Регистрация |
Поиск |
ЮНЕСКО: образование – в основе обществ знания
2005-21-11 (Тунис)
Доступ к качественному образованию для всех, информация для всех, уважение культурного и языкового разнообразия и открытый для всех Интернет, основанный на соблюдении прав человека, в частности свободы слова, – таковы четыре краеугольных камня, на которых должно строиться общество знания. Таков общий вывод участников организованных ЮНЕСКО дебатов в рамках Всемирного саммита по информационному обществу, проходившего 16 – 18 ноября 2005 года.
Философы и ответственные руководители высокого уровня в области информационных технологий приняли участие в дебатах круглого стола «Строить будущее на знании», прошедшего 17 ноября под председательством Генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацууры.
Участники круглого стола* подчеркнули, что рост информационного общества не гарантирует развитие знаний и, тем более, мудрости. Они выразили свою озабоченность потерей огромного количества знаний, в частности знаний коренных населений, «которые нельзя передать через компьютер», и невозможностью для очень большого числа людей получать жизненно важную для них информацию, потому что этой информации нет на их языке.
Вместе с этим, выступающие отметили потенциал Интернета, благодаря которому он может служить всеобщей и доступной для всех энциклопедией. В связи с этим возникли дебаты о достоверности информации на Интернете. Была выражена озабоченность тем, что дезинформация на Интернете может влиять на толерантность и мирное существование.
Несмотря на глобализацию образа жизни и культур, языковое и культурное разнообразие играют важнейшую роль в развитии и благополучии народов. По мнению участников круглого стола, в этой области многое зависит от образования, которому часто могут содействовать различные технологии.
Упомянув дебаты на высоком уровне («Построение общества знания: от концепции к действиям») в рамках первого этапа Саммита по информационному обществу в Женеве в декабре 2003 года, К. Мацуура подчеркнул необходимость в постоянном публичном обсуждении проблем и возможностей информации и коммуникации.
Именно поэтому ЮНЕСКО подготовила «Всемирный доклад 2005 года: На пути к обществу знания», в котором объясняется значение перехода от концепции информационного общества к концепции общества знания. В то время как появление Всемирной сети, связало между собой все уголки планеты и резко поменяло наше отношение к информации и образованию, вопрос о том, как построить это общество знания, основанное на общих для всех понятиях, так и не был глубоко изучен».
И в своем докладе, и во время дебатов круглого стола Саммита Коитиро Мацуура подчеркивал, что «стимулируя диалог и давая интеллектуальную, стратегическую и этическую оценку этой важной темы» ЮНЕСКО выполняет порученную ей роль лаборатории идей.
* Среди участников круглого стола: Министр государственного развития Египта Ахмед Дарвиш; Комиссар по вопросам информационного общества и СМИ Европейской Комиссии Вивиан Рединг; Генеральный директор Исламской организации образования, науки и культуры (ИООНК) Абдулазиз Отман Альтваири; основатель Media Lab в Massachusetts Institute of Technology (США) Николас Негропонте; профессор Международного научно-исследовательского центра Японии Ацуши Аиба; Председатель правления компании Internet Society (США) Линн Сент-Амур; представитель компании Mindo (Швеция) Ханс Окерблом и Директор по вопросам образования компании Intel Corporation Венди Хоукинс. В дебатах активно участвовали представители широкой общественности, видные преподаватели вузов и ученые. Дебаты вела автор и издатель Анн Лир.
Дополнительная информация о ЮНЕСКО на Саммите http://www.unesco.org/wsis
|
|||
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” |
|