2-я Международная конференция по языковому развитию, возрождению языков и многоязычному образованию в этнолингвистических сообществах состоится в Бангкоке
2008-21-04 (Бангкок)
1-3 июля 2008 г. в Бангкоке (Таиланд) пройдет 2-я Международная конференция по языковому развитию, возрождению языков и многоязычному образованию в этнолингвистических сообществах. Цель конференции – содействие повышению эффективности деятельности по планированию, внедрению и поддержанию программ по развитию языков и многоязычному образованию в Юго-Восточной Азии.
Организаторами конференции являются Бюро ЮНЕСКО в Бангкоке, ЮНИСЕФ, организация по поддержке и развитию языков SIL International, Институт языка и культуры в интересах развития сельской местности (ILCRD) Университета Махидол (Mahidol University), Организация министров образования Юго-Восточной Азии, благотворительные организации Care International и Save the Children Великобритании.
Основными целями конференции являются:
-
повышение осведомлённости о задачах и преимуществах многоязычного образования, основанного на родном языке;
-
обмен информацией о передовом опыте в области языкового развития, возрождения языков и многоязычного образования, основанного на родном языке, в этнолингвистических сообществах;
-
развитие и расширение сети организаций и отдельных лиц, прилагающих усилия и для реализации программ в этой области.
В проспекте конференции заявлены следующие направления обсуждения:
1. Языковое развитие и возрождение миноритарных языков
-
деятельность коренных народов по возрождению и сохранению языкового и культурного наследия;
-
проводимые лингвистические и социолингвистические исследования;
-
проблемы сохранения устного творчества и развития письменных источников литературы на языках, не имевших письменной формы.
2. Языковая политика, формирование и реализация политики, направленной на изучение и усиление роли языков в образовании
-
роль языков этнических или коренных (не доминирующих) народов в обществе и образовании;
-
языковая политика в отношении роли языков в образовании и её применение в контексте многоязычия;
-
сопоставление языковой политики разных стран;
-
пути содействия развитию языков в рамках как официальной политики, так и неформальных тенденций в обществе;
-
опыт и факторы (включая экономический), способствующие или препятствующие использованию местных языков в обществе и системе образования.
3. Многоязычное образование на основе родного языка
-
планирование и реализация программ поддержки родного языка на основе многоязычного образования для детей и взрослых;
-
передовой опыт проведения исследований, пропаганда и увеличение участия на местом, региональном, национальном и международном уровнях;
-
разработка учебно-методических материалов, подготовка преподавателей и других специалистов в этой сфере.
4. Усилия конкретных сообществ по сохранению нематериального культурного наследия
-
деятельность конкретных сообществ по сохранению и развитию устной литературы, традиционных танцев и музыки, а также традиционной медицины;
-
теоретическая взаимосвязь между возрождением традиционного фольклора и развитием языков.
5. Информационно-коммуникационные технологии, поддерживающие языковое развитие и многоязычное образование на основе родного языка
-
использование соответствующих средств, основанных на ИКТ, для разработки, производства и распространения информации на миноритарных языках.
6. Исследования и оценка программ по возрождению языков и многоязычного образования на основе родного языка
-
принципы и практика планирования, проведения и распространения научных исследований и работ по оценке программ возрождения языков и многоязычного образования на основе родного языка;
-
ситуационные исследования в рамках проектов по миноритарным языкам;
-
исследования, проводимые по инициативе и при поддержке отдельных сообществ.
Подробнее: