Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации


 

2-я Международная конференция по языковому развитию, возрождению языков и многоязычному образованию в этнолингвистических сообществах состоится в Бангкоке
 
2008-21-04 (Бангкок)
 
1-3 июля 2008 г. в Бангкоке (Таиланд) пройдет 2-я Международная конференция по языковому развитию, возрождению языков и многоязычному образованию в этнолингвистических сообществах. Цель конференции – содействие повышению эффективности деятельности по планированию, внедрению и поддержанию программ по развитию языков и многоязычному образованию в Юго-Восточной Азии.
 
Организаторами конференции являются Бюро ЮНЕСКО в Бангкоке, ЮНИСЕФ, организация по поддержке и развитию языков SIL International, Институт языка и культуры в интересах развития сельской местности (ILCRD) Университета Махидол (Mahidol University), Организация министров образования Юго-Восточной Азии, благотворительные организации Care International и Save the Children Великобритании.
 
Основными целями конференции являются:
  • повышение осведомлённости о задачах и преимуществах многоязычного образования, основанного на родном языке;
  • обмен информацией о передовом опыте в области языкового развития, возрождения языков и многоязычного образования, основанного на родном языке, в этнолингвистических сообществах;
  • развитие и расширение сети организаций и отдельных лиц, прилагающих усилия и для реализации программ в этой области.
 
В проспекте конференции заявлены следующие направления обсуждения:
 
1.      Языковое развитие и возрождение миноритарных языков
  • деятельность коренных народов по возрождению и сохранению языкового и культурного наследия;
  • проводимые лингвистические и социолингвистические исследования;
  • проблемы сохранения устного творчества и развития письменных источников литературы на языках, не имевших письменной формы.
 
2.      Языковая политика, формирование и реализация политики, направленной на изучение и усиление роли языков в образовании
  • роль языков этнических или коренных (не доминирующих) народов в обществе и образовании;
  • языковая политика в отношении роли языков в образовании и её применение в контексте многоязычия;
  • сопоставление языковой политики разных стран;
  • пути содействия развитию языков в рамках как официальной политики, так и неформальных тенденций в обществе;
  • опыт и факторы (включая экономический), способствующие или препятствующие использованию местных языков в обществе и системе образования.
 
3.      Многоязычное образование на основе родного языка
  • планирование и реализация программ поддержки родного языка на основе многоязычного образования для детей и взрослых;
  • передовой опыт проведения исследований, пропаганда и увеличение участия на местом, региональном, национальном и международном уровнях;
  • разработка учебно-методических материалов, подготовка преподавателей и других специалистов в этой сфере.
 
4.      Усилия конкретных сообществ по сохранению нематериального культурного наследия
  • деятельность конкретных сообществ по сохранению и развитию устной литературы, традиционных танцев и музыки, а также традиционной медицины;
  • теоретическая взаимосвязь между возрождением традиционного фольклора и развитием языков.
 
5.      Информационно-коммуникационные технологии, поддерживающие языковое развитие и многоязычное образование на основе родного языка
  • использование соответствующих средств, основанных на ИКТ, для разработки, производства и распространения информации на миноритарных языках.
 
6.      Исследования и оценка программ по возрождению языков и многоязычного образования на основе родного языка
  • принципы и практика планирования, проведения и распространения научных исследований и работ по оценке программ возрождения языков и многоязычного образования на основе родного языка;
  • ситуационные исследования в рамках проектов по миноритарным языкам;
  • исследования, проводимые по инициативе и при поддержке отдельных сообществ.
 
 
Подробнее: