Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации


    

Информационная грамотность на Генеральной конференции ИФЛА-2008: приглашение к обсуждению
 
16-01-2008 (Гаага)
 
Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) приглашает к обсуждению эффективности образовательных программ по информационной грамотности. На предстоящей конференции ИФЛА (10-14 августа 2008 г., Квебек, Канада), которая пройдет под темой «Библиотеки без границ: движение к глобальному пониманию», секции ИФЛА по информационной грамотности и по академическим и научным библиотекам проведут совместную открытую программу. Тренеры по информационной грамотности или практики, занимающиеся этой работой, приглашаются к представлению предложений для докладов, статей по теме: «Отдача (эффект от вложения) затрат: результат обучающихся информационной грамотности. Действительно ли они обучаются?».
 
 
Публикуем письмо, подготовленное ИФЛА.
 
В настоящее время наблюдается небольшое, но растущее количество исследований по результатам обучения информационной грамотности различных категорий обучаемых: от учащихся старших классов до студентов университета. Эффективность оценки результатов обучения студентов является критическим компонентом улучшения программ по информационной грамотности.
 
Направляя это приглашение, мы демонстрирует нашу заинтересованность в выявлении широкого диапазона методик, которые обеспечивают измерения для оценки информационных компетенций студентов. Мы ищем докладчиков, которые могут поделиться своим опытом или представить собственные исследования по оценке программ информационной грамотности. Центральной является проблема диагностики навыков овладения информационной грамотностью, включая входной, промежуточный и итоговый контроль обучаемых. Вот некоторые вопросы для размышления: какова эффективность затрат? Какие показатели должны быть введены, чтобы измерить компетенции или «беглость владения»? Какое сравнение может быть сделано между различными контекстами, уровнями или дисциплинами? Изменяются ли инструменты оценки в соответствии с уровнями программ? Что оказывает влияние на педагогические методы?
 
Требования.
Предложение должно включать заголовок, реферат в 200-400 слов, биографическую справку на каждого автора в 1 стр., информацию о настоящем месте работы и занимаемой должности, список избранных предыдущих презентаций и публикаций. Предложения будут оцениваться по тому, насколько они подходят к заданной теме. Как реферат, так и полная статья должны быть поданы в электронном виде по email на английском языке не позднее 30 января 2008 г. по адресу:
Agnes Colnot, член Постоянного комитета секции информационной грамотности ИФЛА
Service commun de documentation - CS 64302 Université Rennes 2 – Haute Bretagne F-35043 RENNES Cedex
 
Предложения должны иметь обратный адрес, успешные предложения и их авторы будут оповещены к 1 марта 2008 г. Статьи (от 3 до 21 стр.) требуются в соответствии с руководством ИФЛА размещенным на http://www.ifla.org/IV/ifla74/callinfo-en.htm. Презентации на конференции будут ограничены до 20-30 минут; они должны быть обобщением поданной статьи; возможно использование PowerPoint.
 
Электронная версия этого приглашения размещена по адресу: http://www.ifla.org/IV/ifla74/call-papers-en.htm
 
Полная статья должна быть подана не позже 1 мая 2008 г. Она должна быть оригинальным предложением, ранее не опубликованным. Статьи должны быть написаны и представлены на любом рабочем языке ИФЛА, но синхронный перевод не гарантирован. Все расходы за счет автора.
 
Дополнительная информация:
Agnes Colnot agnes.colnot@wanadoo.fr