Регистрация |
Поиск |
Всемирный день учителя - 2007
2007-02-10 (Париж)
«В очень многих странах мира по-прежнему существуют дети, не имеющие возможности посещать школу или иным образом приобретать элементарные навыки чтения, письма и счета в силу нехватки квалифицированных преподавателей. Это отрицательно сказывается не только на будущем самих детей, но и на развитии общества этих стран в целом», – заявил Генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура в своем обращении по случаю Всемирного дня учителя, который ежегодно отмечается 5 октября. В этом году темой Всемирного дня учителя стала необходимость «планового подхода к подготовке квалифицированных учителей». В обращении Генерального директора ЮНЕСКО особо отмечается тревожащая нехватка данных, необходимых «для более продуктивного и последовательного планирования» в этой области, и предлагается подготовить «полные, обновленные и подробные данные об учителях, школах и учащихся», дополненные «информацией об инвестициях из государственных и частных источников (…), а также о профессиональных ожиданиях преподавателей; результатах пройденных ими стажировок, в частности, в рамках служебной деятельности; препятствиях, мешающих преподавателям и учебным заведениям участвовать в полной мере в принятии наиболее важных решений в области образования».
Свои подписи под обращением также поставили Генеральный директор Международной организации труда (МОТ) Хуан Сомавиа, Генеральный директор ЮНИСЕФ Энн М. Виниман, Администратор ПРООН Кемаль Дервиш и Президент Интернационала образования Тулас Нксези. Генеральный директор ЮНЕСКО выступит с этим обращением утром 5 октября 2007 г., затем он предоставит слово всем подписавшимся или их представителям. После торжественной части состоится обсуждение на высоком уровне на тему «Проблемы и задачи преподавательской деятельности», в котором примут участие авторы обращения и ряд экспертов. Они обсудят основные проблемы и задачи, затрагивающие представителей преподавательской профессии, ход осуществления программы «Образование для всех» (ОДВ) и Целей тысячелетия в области развития. Диспут будет проходить одновременно с трехдневным рабочим семинаром, организованным Статистическим институтом ЮНЕСКО (СИЮ) и Секцией по подготовке преподавательских кадров Отдела высшего образования ЮНЕСКО. Тема семинара «Улучшение сравнительных показателей по преподавательскому составу и процессу обучения: современная политика, проблемы, возможности и вытекающие задачи». Эксперты из ведущих организаций и представители академических кругов (Экшн Эйд (Action Aid), Всемирный банк, Национальный центр дистанционного обучения (CNED) и Министерство образования Франции, Дакарский научно-исследовательский центр, директор Центра научных исследований, образования и обучения в области энергетики университета Сассекса (CREATE) рассмотрят различные методы упрощения процесса принятия политических решений по преподавательским кадрам при помощи достоверных фактических данных (показателей, информационных систем, передовых исследований, стоимостного анализа, микропланирования и картографирования школьных учреждений). По оценкам ЮНЕСКО, для достижения цели обеспечения всеобщего доступа к качественному начальному образованию в 2015 г. необходимо увеличить число учителей в мире на восемнадцать миллионов, из них четыре дополнительных миллиона требуются только на Африканском континенте. Что касается более развитых стран, то они сталкиваются с проблемами найма и текучести персонала. В этих странах также наблюдается недостаток квалифицированных преподавательских кадров по некоторым дисциплинам. Исходя из того, что расходы на зарплату учителей и другого школьного персонала составляют 70-80% бюджета образования, необходимо, чтобы в целях эффективного использования выделяемых средств соответствующие органы власти имели возможность принимать решения, основанные на достоверной информации. В этом году цель празднования Всемирного дня учителя и рабочего семинара СИЮ/штаб-квартира ЮНЕСКО - помочь государствам в процессе выработки политических направлений путем предоставления им расширенного спектра данных и информации. В рамках Всемирного дня учителя отмечается также принятие в 1966 г. совместной Рекомендации МОТ-ЮНЕСКО о положении учителей. В 1997 г. была принята другая Рекомендация ЮНЕСКО о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений. В этих двух документах изложены руководящие принципы, касающиеся таких важнейших вопросов, как подготовка и условия труда учителей; участие преподавателей и учебных заведений в выработке решений, относящихся к сфере образования; меры, которые необходимо принять на национальном уровне в целях улучшения кадрового обеспечения и создания необходимых условий для прочного усвоения учащимися школьного материала. На сегодняшний день обе рекомендации являются единственными международными нормативными документами в этой области. Церемония празднования Всемирного дня учителя пройдет утром 5 октября 2007 г. с 10.00 до 12.30 в зале II, семинар состоится 3-5 октября 2007 г. в зале IX штаб-квартиры ЮНЕСКО по адресу: 7, place de Fontenoy в Париже. Источник: ЮНЕСКО-ПРЕСС
|
|||
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” |
|