Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации


    

Итоги и перспективы развития в сфере СМИ, книгоиздания и полиграфии: доклад руководителя Роспечати М.В. Сеславинского
 
2007-12-03 (Москва)
 
На вебсайте Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям опубликован доклад руководителя Роспечати Михаила Сеславинского на II Межотраслевой конференции «Средства массовой информации, книгоиздание, полиграфия: итоги 2006 года и перспективы развития» (6 марта 2007 г.)
 
В своем докладе М.В. Сеславинский отметил, что «в прошедшем году был сделан важный шаг в пропаганде чтения и книги. В 2006 году Агентством совместно с Российским книжным союзом была разработана Национальная программа поддержки чтения. В настоящее время в соответствии с поручением Президента Российской Федерации идет процесс согласования Программы с другими ведомствами, а также разработка системы конкретных мер, способствующих углублению интереса к книге, к национальному и мировому литературному, историческому и научному наследию, к современной литературе». За последние три года Агентством было принято решение о финансировании 43 проектов в сфере телевидения, радио и сети Интернет, направленных на пропаганду русского языка и чтения.
 
В докладе отмечается, что 2006 год стал поистине «прорывным» для книжного рынка России. По данным Российской книжной палаты, в России было выпущено 102 268 названий книг и брошюр общим тиражом более 633,5 млн. экземпляров. «Впервые в истории национального книгоиздания Россия преодолела 100-тысячный рубеж по выпуску наименований книжной продукции, войдя в четверку крупнейших книгоиздающих держав мира наряду с Китаем, США и Великобританией. По количеству названий рост выпуска книжной продукции в России в 2006 году составил 107 процентов по сравнению с 2005 годом… Существенную трансформацию претерпел в последние годы ассортимент книжного рынка. Следует отметить значительный рост удельного веса изданий социально значимых видов литературы, удовлетворяющих общественные потребности в интеллектуальной книге. В 2006 году издания научной, справочной, учебной и учебно-методической литературы составили более половины всех названий выпущенных книг и брошюр».
 
Особое внимание руководитель Роспечати уделил развитию Интернета в России. По его словам, «численность пользователей российского сегмента сети Интернет достигла к концу 2006 года 26 млн. человек. Уровень проникновения Интернета в крупных городах страны по-прежнему выше по сравнению с малыми городами и селом. Доля обращающихся к Сети практически ежедневно, по данным 2006 года, составляет 25,4 процента (в 2005 году — 22,4 процента); еще четверть аудитории пользуется Интернетом до нескольких раз в неделю».
 
 
 
Подробнее: