Регистрация |
Поиск |
Воспитание и образование детей младшего возраста: чем раньше, тем лучше
2010-28-09 (Москва)
27 сентября 2010 года в Москве Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова открыла Первую Всемирную конференцию по воспитанию и образованию детей младшего возраста, напомнив, что воспитание детей в младшем возрасте – «наилучшей гарантией от нищеты». «Нет лучшего момента для ориентации развития в нужном направлении, чем в первые годы жизни ребенка», - подчеркнула она.
В Конференции, организованной ЮНЕСКО, правительством Российской Федерации и мэрией Москвы, участвуют министры из 65 стран, ведущие специалисты, академики и работники системы дошкольного воспитания.
Генеральный директор ЮНЕСКО открыла конференцию в присутствии мэра Москвы Юрия Лужкова, министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, вице-президента Сейшельских островов Дэнни Фора, первой леди Азербайджана и Посла доброй воли ЮНЕСКО Мехрибан Алиевой и Председателя Исполнительного совета ЮНЕСКО Элеоноры Митрофановой.
«Программы по воспитанию и образованию в раннем детском возрасте более продуктивны, чем программы на любом другом уровне образования, - сказала в своей приветственной речи Ирина Бокова. – Это, возможно, один из наименее известных фактов в области формирования политики и развития». Генеральный директор ЮНЕСКО также подчеркнула важность программ раннего воспитания для преодоления неравенства в доступе к образованию, поскольку они являются «отправной точкой для игры в равных условиях».
«Число детей, не посещающих начальную школу, - а это 69 миллионов, - могло бы быть сокращено, если бы были разработаны адекватные программы для детей до 8-летнего возраста. Также сократилось бы и число детей, которые слишком рано бросают школу. В Европе, например, до 50 процентов детей народа рома не смогут завершить начальное образование. И это не справедливое начало их жизни».
Приветствуя прогресс, достигнутый в области дошкольного образования, начиная с 2000 года, Ирина Бокова указала, что, тем не менее, только 15 процентов детей имеют доступ к дошкольному образованию в странах Африки южнее Сахары, 19 процентов – в арабских государствах, 28 процентов – в странах Центральной Азии и 36 процентов – в Южной и Западной Азии. «Масштаб прогресса огромный. Особенно важно то, что есть реальная причина для расширения доступа детей младшего возраста к образованию», - считает Ирина Бокова.
Андрей Фурсенко, министр образования и науки Российской Федерации в своем приветственном слове отметил, что Россия имеет немало достижений в области воспитания и образования детей младшего возраста, но немаловажно узнать, какие новые подходы и формы дошкольного образования считаются сегодня в мире наиболее эффективными и как они работают.
Вице-президент Сейшельских островов Дэнни Фор призвал правительства действовать «быстро и целенаправленно». Он подчеркнул, что правительства должны уделять приоритетное внимание программам по дошкольному воспитанию и образованию и «продемонстрировать свою политическую волю, чтобы они были реализованы».
Понятие «ранний детский возраст» определяется как период с рождения до 8 лет. Это самое важное время для развития мозга, но также это период крайней ранимости маленьких детей, что особенно заметно в развивающихся странах, где ребенок в 4 из 10 случаев рискует оказаться в условиях крайней нищеты и где каждый год 10,5 миллионов детей младше 5 лет умирают от вполне излечимых болезней.
Московская конференция подведет итог достигнутым за последнее десятилетие результатам, а также определит пути для достижения государствами к 2015 году цели по расширению и улучшению всеобщего доступа к воспитанию и образованию детей младшего возраста, особенно для наименее обеспеченных слоев. Кроме того, на ней будут исследованы механизмы, позволяющие зафиксировать намеченные цели и этапы их достижения, преодолеть препятствия, которые мешают развитию структур, задействованных в воспитании и образовании детей младшего возраста, и оценить достигнутый в этой области прогресс.
В центре дискуссий на конференции будут рассмотрены и такие темы, как разработка политики, расходы и финансирование, юридические и институциональные рамки; региональный опыт; качество и реагирование; социальное исключение и маргинальность, мониторинг и анализ. Будут также представлены результаты исследований в некоторых странах, позволяющие акцентировать внимание на наиболее эффективных программах, реализуемых в разных частях света.
Источник: ЮНЕСКО-Пресс
|
|||
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” |
|