Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации


 

Книга ИФЛА "Информационная грамотность: международные перспективы" издана на русском языке

 

2010-29-04 (Москва)

 

Информационная грамотность: международные перспективы

Книга Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) под названием "Информационная грамотность: международные перспективы" переведена и издана на русском языке Российским комитетом Программы ЮНЕСКО "Информация для всех" и Межрегиональным центром библиотечного сотрудничества при поддержке Министерства культуры РФ с разрешения ИФЛА. Тираж книги отпечатан при финансовой поддержке Русской школьной библиотечной ассоциации.

 

В книге рассматриваются различные аспекты информационной грамотности и дается обзор международной деятельности в области навыков работы с информацией. Описываются различные подходы, профессиональные действия в области информационной грамотности, практические и теоретические проблемы, существующие в этой сфере. Издание предназначено для руководителей и работников органов и учреждений образования и библиотек, специалистов в области информационной грамотности.

 

Научный редактор перевода книги — член комитета ИФЛА по информационной грамотности, директор НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств, профессор, доктор наук, член Российского комитета Программы ЮНЕСКО "Информация для всех" Наталья Ивановна Гендина. Н.И. Гендина широко известна не только в России, но и за рубежом своими достижениями в сфере разработки теории и технологии формирования информационной культуры личности.

 

Содержание книги "Информационная грамотность: международные перспективы":

 

Предисловие к русскому изданию

Введение

Глава I. Сэнди Кэмпбелл. Определение понятия информационной грамотности в XXI веке

Глава II. Фредерик Блин. Двадцать пять лет последовательной национальной политики: сетевое взаимодействие в области информационной грамотности в высшем образовании Франции

Глава III. Ровена Каллен. Расширение возможностей пациентов за счет обучения информационной грамотности в сфере здравоохранения

Глава IV. Ингрид Итон. Вторжение на неизведанную территорию: анализ проекта по информационной грамотности, внедренного в Вест-Индском Университете в Кейв-Хилле

Глава V. Билл Кох, Сьюзан Портер, Беверли Форсайт. Введение курса информационной грамотности на факультете подготовки медсестер

Глава VI. Эстела Моралес Кампос. Информационная грамотность, университеты и доступ к информации

Глава VII. Роман Тантионгко, Лоррейн Эвисон. Базовые библиотечные и информационные навыки: общие основы для студентов

Глава VIII. Арья Юнтунен, Анне Лехто, Ярмо Саарти, Йоханна Теваниеми. Поддержка процесса освоения информационной грамотности в университетах Финляндии – стандарты, проекты и онлайновое обучение

Глава IX. Мирей Ламуру. Как научиться быть студентом Университета Париж-8: пример новаторского подхода к обучению информационной грамотности студентов-первокурсников

Глава X. Ирма Пасанен, Эва Толонен, Линда Стооп. Программы по информационной грамотности для облегчения виртуальной мобильности

 

 

Подробнее: