Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации


 

Исследование ЮНЕСКО: мобильные телефоны эффективно способствуют развитию навыков чтения и грамотности в развивающихся странах

 

2014-14-05

 

ЮНЕСКО опубликовала доклад, в котором демонстрируется, как использование мобильных технологий развивает навыки чтения и способствует грамотности в развивающихся странах. Публикация доклада была приурочена к Всемирному дню книги и авторского права, который отмечается 23 апреля. В докладе «Чтение в эпоху мобильной связи» отмечается, что сотни тысяч людей в настоящее время используют мобильные устройства в качестве текстового портала. Согласно результатам исследования, в странах с нехваткой книг, многие жители читают отрывки, рассказы и целые книги на простейших устройствах с небольшими экранами.

 

Опубликованный доклад, первое в истории исследование читательской аудитории в развивающихся странах, предоставляет ценную информацию о том, кто и как читает сегодня на мобильных устройствах. 774 миллиона людей во всем мире, включая 123 миллиона молодых людей, не умеют читать и писать, неграмотность зачатую связана с нехваткой книг. Большинство людей в странах Африки к югу от Сахары не имеют ни одной книги, а школы в этом регионе редко обеспечивают учащихся учебниками.

 

В докладе приводятся данные, согласно которым там, где книг не хватает, все большее распространение находят мобильные технологии, в том числе в беднейших районах. По оценкам Международного союза электросвязи, из 7 миллиардов людей на Земле 6 миллиардов имеют доступ к работающему мобильному телефону.

 

Исследование ЮНЕСКО «Чтение в эпоху мобильной связи» проводилось в семи развивающихся странах: Эфиопии, Гане, Индии, Нигерии, Пакистане, Уганде и Зимбабве. Исследование, основанное на анализе более 4000 опросов и соответствующих содержательных интервью, показало, что:

  • большое количество людей (одна треть участников исследования) читает детям сказки с мобильных телефонов;
  • женщины читают на мобильных устройствах намного больше, чем мужчины (почти в шесть раз больше, согласно исследованию);
  • как мужчины так и женщины, в общей сложности, читают больше, когда они начинают читать на мобильных устройствах;
  • многие недавно обучившиеся грамоте и полуграмотные люди используют свои мобильные телефоны для поиска текстов, соответствующих их навыкам чтения.

 

Исследование предназначено для использования в качестве «дорожной карты» правительствами, организациями и отдельными лицами, желающими применять мобильные технологии в целях распространения чтения и грамотности. В докладе рекомендуется увеличить разнообразие контента для чтения с мобильных устройств с целью привлечь внимание конкретных целевых групп, таких как родители и учителя; проводить просветительские и учебные мероприятия с целью помочь людям превратить мобильные телефоны в порталы для чтения; снизить расходы и устранить технологические барьеры к мобильному чтению.

 

 

Источник: ЮНЕСКО