Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации


 

Новая публикация ЮНЕСКО объединила ресурсы по информационной грамотности на 42 языках

 

2012-15-02

 

Коллекция ресурсов по информационной грамотности, собранная со всего мира, теперь доступна на веб-сайте ЮНЕСКО в E-pub и PDF форматах. Публикация под названием «Обзор ресурсов по информационной грамотности во всем мире», составленная Форестом Вуди Хортон-младшим, содержит списки на 42 языках и включает отобранные веб-сайты, книги, журналы и другие публикации авторов из разных институтов и стран. Помимо списков ресурсов, публикация содержит перевод термина «информационная грамотность» на 46 языков, размышления специалистов о языковых особенностях перевода и введение в концепцию информационной грамотности.

 

В последние десятилетия профессиональным сообществом была обозначена необходимость в образовательных ресурсах по информационной грамотности. Несмотря на то, что деятельность по исследованию и продвижению концепции информационной грамотности организована во многих странах, соответствующая информация распространялась в различных форматах и на большом количестве языков. Настоящая публикация объединяет вклад и достижения экспертов по информационной грамотности со всего мира, ориентируясь на обеспечение открытого и многоязычного доступа.

 

Материалы, опубликованные в данном обзоре, помогут школьным учителям и библиотекарям в подготовке учебных планов и пособий, направленных на формирование информационной грамотности. Кроме того, преподаватели факультетов библиотечных и информационных наук, независимые эксперты в области формирования инфомрационной грамотности и частные тренинговые компании смогут использовать новый ресурс ЮНЕСКО в разработке и организации профильных семинаров на родном языке.

  

ЮНЕСКО в рамках различных программ и проектов содействует продвижению объединенной концепции медиа- и информационной грамотности. ЮНЕСКО признает преобладающую роль информации и медиа в нашей повседневной жизни. Предполагается, что в обществах знания все граждане должны иметь доступ, оценивать, использовать, создавать информацию и, с помощью различных инструментов создавать и применять новые знания.

 

 

Ссылки: